Корзина

Вендинг и безналичные платежи

Вендинг и безналичные платежи

15.10.20

 

Здравствуйте, друзья. Сегодня я бы хотела поговорить о безналичной оплате в торговых аппаратах.

Нужно ли это автоматизированной торговле?

В больших и малых городах люди все чаще совершают покупки в торговых аппаратах. Кофе, вода, легкий перекус, глазные линзы, да что угодно!

Даже не собираюсь спорить с удобством карт, в том числе и при расчетах в вендинговых автоматах. Рано или поздно мы все это сделаем – поставим на наши автоматы модули для приема безналичных платежей.

 

Однако нужно стоять на позициях практичности и рациональности во всем, решения должны быть адекватными текущей ситуации и экономически обоснованными. Сегодня же мы можем наблюдать агрессивную рекламу безналичных модулей для вендинга и, параллельно с этим, ограниченный ассортимент эквайринговых решений по заоблачным ценам.

А почему? Может быть потому, что все только начинается?

Уличные музыканты в Лондоне принимают к оплате банковские карты

 

Например, в США безнал составляет более 80% всех расчетов. В странах Скандинавии за наличный расчет сегодня производится только около 6% платежей. А в Швеции и того меньше — около 2 %.

Автомат для сбора церковных пожертвований принимает безналичные платежи.

 

Глава Deutsche Bank Джон Крайен на Всемирном экономическом форуме в Давосе и вовсе заявил о том, что через 10 лет уже не будет никаких наличных денег.

Не думаю, что нам такое грозит в ближайшем будущем, но скорость, с которой развиваются безналичные платежи в последние годы, действительно впечатляет.

Для вендинга, развитие бесконтакта – предвестник удешевления оборудования за счет отказа от избыточных функций в терминалах для вендинговых автоматов.

Белые пятна в узких нишах

Одной из таких ниш как раз является вендинг.

Эквайринг в вендинге, в последние год-полтора, развивается очень быстро. Многие владельцы вендинговых сетей оснащают автоматы терминалами безналичной оплаты, но еще больше предпринимателей думают о целесообразности такого оснащения, ищут его плюсы и минусы.

Преимущества установки безналичных модулей на торговые автоматы как:

·        Удобство для покупателя за счет расширения способов оплаты. Многие люди сегодня в принципе перестали носить с собой наличку, а они тоже пьют кофе.

·        В часы пик «бесконтакт» вполне может уменьшить размер очереди рядом с автоматом (бороться к купюроприемником не надо, мелочь в кармане искать не надо, сдачу выдавать не надо)

·        Покупатели тратят «виртуальные» деньги легче, чем реальные.

·        Меньше наличных денег при инкассации, уменьшаются мешки с мелочью вместе с вероятностью воровства выручки нерадивыми сотрудниками

·        В ряде мест действительно повышается доходность. Но, не думаю, что значительно. Рекламные лозунги про 30-процентное увеличение продаж после установки безнала нужно пропускать мимо ушей. Опыт же говорит о несущественном повышении продаж в районе 2-3% (вполне может быть погрешностью) и о перераспределении доли нала в безнал – безналичные платежи составляют примерно 12-15% в зависимости от точки.

·        Еще один плюс – конкурентное преимущество при установке автоматов. Более того, порой прием банковских карт является обязательным требованием арендодателя.

Есть, конечно, и отрицательные стороны. Сюда можно отнести:

·        Комиссии банков и прочих заинтересованных организаций. Если на точке, при установке безнала, выручка заметно возросла, то комиссии можно воспринимать как необходимость. В случае же с распределением выручки между наличными платежами и безналичными – комиссия может быть существенным минусом. Но опять же, в конечном счете, все точки над «й» расставит конкуренция – как говорится, жить захочешь – еще не так раскорячишься.

·        Окупаемость оборудования. Все тоже самое, что и в первом пункте. Пока самые распространенные эквайринговые решения для вендинга стоят не так дешево.

·        Также из минусов: вандализм, необходимость расчетного счета (за который нужно платить), вероятность мошенничества с картами…

На профильных форумах можно встретить разные настроения владельцев вендинговых аппаратов на тему безналичных платежей. Вот некоторые из них:

1. Новых покупателей я не привлеку. Изменю лишь соотношение покупок за наличные и безналичные за свой счет. Потому что придется платить комиссию за эквайринг.

2. Мои конкуренты не ставят и я не буду. Подождем, пока кто-нибудь придумает более доступный способ.

3. За безналичными платежами будущее. Опыт Азии и Европы прямо свидетельствует об этом.

Разумеется, предприниматели, владеющие торговыми аппаратами отличаются. Для тех, у кого вендинг это основной бизнес, характерно третье мнение. Второе мнение присуще тем предпринимателям, у кого вендинг - это источник дополнительного заработка. Первое мнение разделяют компании (автосервисы, салоны красоты, медицинские центры), которые покупают торговые аппараты для удобства своих клиентов.

 

 

Какие выводы можно сделать? Ведущие игроки на рынке и те, для кого автоматизированная торговля является основным бизнесом, готовы внедрять прием безналичных платежей в своих автоматах. Однако совокупные затраты на внедрение функций безналичной оплаты являются сдерживающим фактором.

Но, несмотря на все это, на мой взгляд, ответ на один самых частных вопросов покупателя: «Карты принимаете?» в скором времени будет иметь стопроцентно положительный ответ. Или место займет другой.

Не стоит забывать и про HoReCa (акроним от "Hotel, Restaurant, Cafe"). Последняя тенденция - размещение кофе машин в офисах, АЗС, отелях без арендной платы от арендатора. В кофемашину встраивается модуль безналичной оплаты. Таким образом, сотрудники крупных компаний сами оплачивают и свой кофе, и аренду кофемашины.

 

Основным способом приема безналичных платежей в вендинге являются конечно же полноценные банковские терминалы или площадки бесконтактной оплаты. Оплата через мобильное приложение - еще один вариант. Что может дать такой способ бизнесу и покупателям?

Во-первых, встраиваемое оборудование имеет более привлекательную стоимость.

Во-вторых, пользуясь приложением, покупатель оставит информацию о себе.

Это может быть адрес электронной почты, номер телефона, дата рождения, геолокация, пол и тд. Бизнес получает возможность больше узнать о своем покупателе, а также прямой контакт с ним с помощью уведомлений и опросов. Знание своей целевой аудитории даёт больше возможностей правильно с ней взаимодействовать. Хорошим примером взаимодействия с покупателем является система лояльности. Покупатель же получает скидки, бонусы, бесплатные покупки, купоны :)

Источник: http://www.vendoved.ru/vending-i-beznalichny-e-platezhi-chast-1-osobennosti-natsional-nogo-e-kvajringa/

Источник: https://vc.ru/trade/66867-beznalichnye-platezhi-v-torgovyh-apparatah